Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 22 июля 2007 Основной прибор системы питания, карбюратор К-151, трудно оценить однозначно - слишком велик разброс качества изготовления отдельных экземпляров. Но даже в лучшем случае оценка не выше «тройки». Надо сказать, большинство водителей не видят разницы между неисправным и просто плохим карбюратором и поэтому весьма спокойно относятся к тому, что, например, до включения стартёра надо нажать строго определённое число раз на педаль газа, затем вытянуть кнопку «подсоса» на строго определённую длину, а после «схватывания» произвести ещё какие-то магические действия - иными словами, приспосабливаться к каждому мотору. И так же философски относятся к тому, что машина «тупая», а педаль газа – «ватная». А жаловаться на карбюратор начинают только при явных неисправностях: непомерном расходе топлива, выстрелах или хлопках при работе двигателя и т. д. В отличие от мотоциклистов, любимым занятием которых является подбор и испытания разных карбюраторов на своих моторах, автомобилисты, в массе своей, довольствуются тем прибором, который установил завод. Но те немногие, которые действительно понимают, как должен работать карбюратор, садясь за руль «Волги», «Газели» или УАЗа, сразу замечают ненормальную работу почти всех его систем. Не беру на себя смелость оценивать «ленкарзовские» карбюраторы с позиций конструктора. А вот оценить качество изготовления, думаю, в силах. Для уровня отечественного карбюраторостроения показателен такой пример. В одном из обзоров зарубежных карбюраторов автор, весьма компетентный отечественный специалист, описывая восхитительные качества всяких там «Солексов», «Микуни» и «Бингов», заканчивает так: «Существенным недостатком этих карбюраторов является необходимость высокой точности изготовления деталей»... Значит, наш, «ленкарзовский» этого не требует? Очевидно, поэтому у технически грамотного владельца «Волги», «Газели» или УАЗа вскоре появляется желание избавиться от штатного карбюратора. Известно, что фирмы, занимающиеся тюнингом «волг», первым делом заменяют ее «родной» К-151. Но, конечно, «Газель» не та машина, чтобы ставить на неё «Пирбург» или пару горизонтальных «веберов». Да это и не нужно. Давно известно как хорошо работает на «волговских» и «уазовских» моторах «жигулёвский» ДААЗ-2107-1107010-20. Если вы хотите поставить такой, выбирайте прибор без системы ЭПХХ и даже без штуцера вакуумного регулятора - «Газели» он не нужен. Порядок установки карбюратора ДААЗ на двигатель ЗМЗ таков. Закажите токарю четыре ступенчатые шпильки со смещенной на 1,5 мм осью http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.php?&pos=-8413 , которыми замените в коллекторе штатные. Под карбюратор обязательно поставьте специально вырезанную по его прокладке стальную пластину толщиной 2 + 0,5 мм, так как фланец на «волговском» коллекторе не полностью совпадает с фланцем карбюратора ДААЗ. Возможно, в коллекторе понадобится пропилить круглым напильником канавку для свободного хода рычага ускорительного насоса. Вначале на шпильки наденьте штатную металлоасбестовую прокладку, распилив в ней напильником отверстие под новый карбюратор, затем - стальную пластину и картонную прокладку, потом карбюратор. Далее надо изготовить наконечник троса управления дросселем. Для этого используем пластмассовый наконечник промежуточной тяги привода дросселя от любой модели «Жигулей» или «Нивы» и навёртываем его на самодельный зажим для троса (например, сваренный из двух винтов М5 и Мб, http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.php?&pos=-8412 . Трос зажимается гайкой Мб между шайбами, одна из которых - большего диаметра с загнутым краем. Сферический пластмассовый наконечник надевается на шаровую головку штатного рычага ДААЗ - и привод готов. Пружина оси дроссельной заслонки на карбюраторе ДААЗ значительно слабее, чем на «ленкарзовском», поэтому надо поставить дополнительную возвратную пружину на растяжение, зацепив её верхний конец за штифт в рычаге карбюратора, а нижний, например, за специальный крючок под гайкой стяжки коллекторов. Теперь осталось поставить воздушный фильтр. Лучший вариант - фильтр от старых, заднеприводных «москвичей». Он дешёвый и доступный, к тому же на его пластмассовую крышку удобно класть инструмент при работе под капотом. Для крепления фильтра на карбюраторе надо дополнительно приобрести специальную пластину и четыре самоконтрящиеся гайки М5 с пластмассовым кольцом (от любой модели ВАЗ). Патрубок вентиляции картера на корпусе фильтра надо отрезать и герметично заварить. Новый патрубок с деталями его крепления изготовляем согласно http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.php?&pos=-8411 и устанавливаем в отверстие крышки фильтра, просверленное над диффузором первичной камеры. Поскольку «волговский» мотор требует смеси больше, чем «жигулёвский», желательно снизить уровень топлива в поплавковой камере до 7,5 мм по контрольному расстоянию от поплавка до прокладки. Больше никаких подгонок не потребуется. После установки карбюратора ДААЗ машина преображается. При пуске все четыре цилиндра «схватывают» разом и работают ровно, не забрасывая свечи. Во всём диапазоне оборотов мотор работает без провалов и с приятным напором ускоряет частоту вращения при малейшем нажиме на педаль газа. После чего у владельца машины возникает законный вопрос: если карбюратор от совсем другой машины работает здесь куда лучше штатного, зачем его ставит завод? Педаль газа на «Газели», как, впрочем, и на остальных нижегородских автомобилях, расположена так же, как на их американских предках 30-х годов, то есть сильно «утоплена» по отношению к педали тормоза. На заводе почему-то до сих пор считают, что ехать, удобно вытянув правую ногу, гораздо важнее, чем быстро затормозить. Поэтому водителям, которые относятся к этому делу более ответственно, придётся самим переделывать педаль газа, распилив её пополам и вварив между половинками удлиняющую пластину, чтобы площадка педали находилась вровень с педалью тормоза. При полностью открытых дроссельных заслонках ход педали должен быть ограничен специальными подкладками под коврик на полу. По «волговской» традиции на «Газели» стоит так называемая «обратка» - магистраль слива лишнего бензина из карбюратора в бак. Некоторые водители её заглушают, мотивируя это тем, что нигде, кроме «ВОЛГИ» И ВАЗ-2108, её нет – «и ничего, все ездят». Надо сказать, штука это полезная, особенно для «Газели», учитывая перегревы и склонность к образованию паровых пробок в бензонасосе. Единственное условие - бензонасос должен работать безупречно. Если же он барахлит и едва плюёт бензином, то достаточно пережать резиновый шланг «обратки», чтобы доехать до дома. Если вы установили карбюратор ДААЗ, то целесообразно сохранить «обратку», изготовив сливной штуцер http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.php?&pos=-8410 . Для установки штуцера надо вывернуть из крышки карбюратора латунную пробку сетчатого фильтра и, просверлив в ней отверстие, нарезать резьбу М8х1. Затем, обезжирив детали растворителем и смазав резьбу эпоксидным клеем, туго завернуть штуцер в пробку. Ещё один узел системы питания обращает на себя внимание. Это фильтр тонкой очистки топлива древнейшей разборной конструкции, который ГАЗ упорно ставит на все свои модели уже лет сорок. Чтобы избежать опасности пожара и просто внезапного прекращения подачи топлива из-за скопления ржавого отстоя, снимите фильтр, соединив насос с карбюратором бензошлангом от «Жигулей». А фильтр тонкой очистки установите современный, неразборный (желательно в прозрачном корпусе) в разрез шланга между баком и насосом. Заменять одноразовый фильтр надо профилактически, через каждые 10-15 тысяч километров пробега, чтобы избежать в дороге неожиданного отказа подачи топлива. Заканчивая разговор о системе питания, упомяну о бензобаках. На «Газели» они бывают двух типов - пластмассовые и стальные. У каждого свои достоинства, но стальной, пожалуй, предпочтительнее из-за большего объема. Оба бака нуждаются в немедленной установке замков на крышки - это, как водится, предмет заботы самого водителя, а не завода. К пластмассовому баку подходит «жигулёвская» крышка, а для стального есть много вариантов с навесным замком - присмотритесь, как сделано у других грузовиков. В заключение можно было, как обычно, посоветовать и заводу внести изменения, аналогичные описанным, в систему питания. Но у автора пропало всякое желание что-либо советовать после посещения стенда Заволжского моторного завода на Московском автосалоне-95. На стенде вместе с другими двигателями красовался и новейший мотор ЗМЗ-4061.10, предназначенный для «Газели» 2000 года. Четыре клапана на цилиндр, гидротолкатели клапанов, гидронатяжители обеих цепей и прочие современные «навороты». Но что это? О ужас! С правой стороны этого мотора XXI века стоял тот самый фильтр тонкой очистки топлива образца 50-х годов и... да, да - наш старый знакомый, карбюратор К-151... Антон Уткин. Журнал «За рулём», 1996, №7 Стр. 60-61 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 23 июля 2007 Статья из журнала "За рулём" касается способа установки карбюратора ДААЗ на двигатель ЗМЗ-402. Тем, кто будет ставить этот прибор питания на другие двигатели, в том числе - и с "однокамерным" впуском, рекомендую заказывать переходник сразу под карбюратор ДААЗ - тогда можно будет обойтись без коленчатых шпилек. Что касается "обратки" - на мой взгляд, её можно подключить вместо "ручного" указателя уровня топлива. На ГАЗ-69А он располагается слева под подушкой заднего сиденья, на ГАЗ-69 - возле лючка под водительским сиденьем, откуда открывается доступ в основной бак. В этом, кстати, кроется небольшая "засада" - если автомобиль питается из малого бака, слив обратки пойдёт в основной. Потому следует иметь в основном баке резерв ёмкости хотя бы литров на 15. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах