Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
kamrad

втулки в ухи рессор

Рекомендованные сообщения

Хоть бы кто то попытался объяснить смысл постановки сайлентблока (не предназначенного для этой цели), вместо втулки рессоры (предназначенной для этой цели), подкрепив какими-нибудь аргументами.

 

Аргумент сразу тока один : так крепчее и долговечнЕе.

 

Пример - " старая" и "новая" Газелеподвеска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, тут снаряд просвистел, то ли похвалили то ли поругали я не понял. Но настроение поднялось, сообщений много это точно, но цель была ГАЗик из рухляди превратить в машину на каждый день, это получилось ушло 3 года, осталось покрасить и салон обновить, так что были и вопросы и опыт. Кроме того есть вопросы которые я знаю лучше других, например пошив зимнего чехла на капот и тента, ну и некоторые другие вещи, кто-то запчасть по почте получил, тоже сообщения. Так что не ругайтесь если что-то слишком подробно разжевано это для новичков, вспомните себя вы ведь не сразу с бородой родились. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как говорил мой армейский командир: "Объясняю еще раз, для дураков и для военных", речь шла про втулки рессор. У нас есть в продаже только Волговские, превратить их в ГАЗовские легко и быстро обрезав каждую по размеру с учетом сжатия. Я лишь сказал что это делается быстро и незачем выдумывать то что инструкцией не предусмотрено.

И еще аргумент, по моему режиму эксплуатации рессоры перебирать нужно через 1-1,5 года и попутно вполне можно поменять обрезанные копеечные резиновые втулки.

Изменено пользователем kedr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аргумент сразу тока один : так крепчее и долговечнЕе.

 

Пример - " старая" и "новая" Газелеподвеска.

Ну ты, дал. При езде по асфальту намного крепче и долговечнее, кто спорит. "Газелеподвеска" работает сам знаешь, в каких условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как говорил мой армейский командир: "Объясняю еще раз, для дураков и для военных", речь шла про втулки рессор. У нас есть в продаже только Волговские, превратить их в ГАЗовские легко и быстро обрезав каждую по размеру с учетом сжатия. Я лишь сказал что это делается быстро и незачем выдумывать то что инструкцией не предусмотрено.

И еще аргумент, по моему режиму эксплуатации рессоры перебирать нужно через 1-1,5 года и попутно вполне можно поменять обрезанные копеечные резиновые втулки.

Ты наверное относишься к обеим, перечисленным тобой категориям граждан, раз несколько раз прочитав ветку, так и не понял, что речь идёт не о технике обрезания втулок, а о споре о том, что лучше: резиновые втулки, полиуретановые втулки или сайлентблоки. А "ноу-хау" превращения "волговских" втулок в "козловские" больше 30 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в общем то принцип работы у всех трех элементов один - СДВИГ материала, а не проскальзывание! При ПРАВИЛЬНОЙ установке втулки резиновая или ПУ должна быть шире рессорного уха на 4-5 мм с каждой стороны. тогда при затяжке осей материал задавится внутрь и ПЛОТНО, за счет излишка, обожмет ось и ухо рессоры. И при работе рессоры он НЕ ДОЛЖЕН проскальзывать!!! Подвижность достигается исключительно элластичностью материала. Начинает проскальзывать - первая же лужа с песком - абразив в трущуюся пару и втулке кердык через неделю. ПРОСКАЛЬЗЫВАТЬ НЕ ДОЛЖНО!

ПУ имеет лучшие параметры стабильности под нагрузками и более плотную структуру, что позволяет ему лучше работать в рессоре. он дольше проминается, дольше "держит форму" потому и предпочтительнее резины, которая сейчас в натуре уже и не резина, а шняга какая то.. Но ПУ для втулок должен быть подвижным. Зажатая рессора на пальце должна упруго качаться без проскальзывания втулки в ухе или на оси.

Теперь о сайлентблоках. Их прелесть в том, что там резина уже обжата в заводских условиях, что невозможно сделать в гараже. И, затягивая гайку на оси, мы ЖЕСТКО соединяем внутреннюю втулку СБ с пальцем. А наружняя втулка ЖЕСТКО задится в ухе рессоры. В итоге достигается идеальное условие для работы: подвижность за счет сдвига материала между обоймами. У Обычных втулок один большой минус - они слабообжаты по условиям установки. А потому имеют запас на "просадку" (тут ПУ-втулки всяко лучше резиновых) и соответственно со временем резина и обжимается, натяг внутренний ослабевает - начинается проскальзывание и как следствие - кончина втулок и пальцев рессор. А потому СБ по ходимости превосходят менее обжатые втулки в несколько раз. Практически все буржуи першли уже давно на СБ именно по причине долговечности.

 

Кстати: Маленький совет - СБ необходимо затягивать на снаряженной машине. С той нагрузкой, с которой авто в основном эксплуатируется. Если затянуть СБ на полном вылете подвески (авто на козлах) то при опускании на землу сдвиг материала в сайленте уже выберет бОльшую часть допустимого, что не есть гуд. А при затяге под снаряженной нагрузкой упругий элемент останется в наименьшей деформации и будет иметь запас кручения в обе стороны.

Изменено пользователем Wuglusskr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати по обрезанию: всегда обрезал ОБЕ втулки волговских, но так, чтоб при вставке в рессору с обеих сторон оставалось бы по 4-5 мм на обжим при затяге. И смазывал жиром наружнюю поверхность втулок, чтоб при задавливании втулка заходила внутрь уха, а не "разбегалась" в стороны под шайбой или пластиной серьги.

post-4406-1248279987_thumb.jpg

Изменено пользователем Wuglusskr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в общем то принцип работы у всех трех элементов один - СДВИГ материала, а не проскальзывание! При ПРАВИЛЬНОЙ установке втулки резиновая или ПУ должна быть шире рессорного уха на 4-5 мм с каждой стороны. тогда при затяжке осей материал задавится внутрь и ПЛОТНО, за счет излишка, обожмет ось и ухо рессоры. И при работе рессоры он НЕ ДОЛЖЕН проскальзывать!!! Подвижность достигается исключительно элластичностью материала. Начинает проскальзывать - первая же лужа с песком - абразив в трущуюся пару и втулке кердык через неделю. ПРОСКАЛЬЗЫВАТЬ НЕ ДОЛЖНО!

ПУ имеет лучшие параметры стабильности под нагрузками и более плотную структуру, что позволяет ему лучше работать в рессоре. он дольше проминается, дольше "держит форму" потому и предпочтительнее резины, которая сейчас в натуре уже и не резина, а шняга какая то.. Но ПУ для втулок должен быть подвижным. Зажатая рессора на пальце должна упруго качаться без проскальзывания втулки в ухе или на оси.

Теперь о сайлентблоках. Их прелесть в том, что там резина уже обжата в заводских условиях, что невозможно сделать в гараже. И, затягивая гайку на оси, мы ЖЕСТКО соединяем внутреннюю втулку СБ с пальцем. А наружняя втулка ЖЕСТКО задится в ухе рессоры. В итоге достигается идеальное условие для работы: подвижность за счет сдвига материала между обоймами. У Обычных втулок один большой минус - они слабообжаты по условиям установки. А потому имеют запас на "просадку" (тут ПУ-втулки всяко лучше резиновых) и соответственно со временем резина и обжимается, натяг внутренний ослабевает - начинается проскальзывание и как следствие - кончина втулок и пальцев рессор. А потому СБ по ходимости превосходят менее обжатые втулки в несколько раз. Практически все буржуи першли уже давно на СБ именно по причине долговечности.

Согласился бы с тобой, если бы сайлетблок был расчитан под эту именно рессору. Тогда он был бы выполнен как одно целое с ухом рессоры и имел бы несколько больший диаметр, вернее ухо имело (на величину внутренней и наружной втулок).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласился бы с тобой, если бы сайлетблок был расчитан под эту именно рессору. Тогда он был бы выполнен как одно целое с ухом рессоры и имел бы несколько больший диаметр, вернее ухо имело (на величину внутренней и наружной втулок).

Ну под родную рессору по определению СБ нету :0) Мне тоже не нравится, что из того, что имеем прослойка резины маловата. Но если вспомнить, что ход подвески, а соответственно и изгибающие моменты на СБ, у Газона очень не велики, то я вполне допускаю применение СБ из подвесок легковых авто. Там подвижность рычагов ничем не ниже по радиусу чем в рессоре.

Тем, кто все же сомневается, можно посоветовать импортные СБ, без наружней обоймы. Допустим идеальны от тойота-камри 1995-96 годов. Тогда он просто запресовывается в ухо рессоры и имеет большую резиновую составляющую чем СБ с металлической наружней обоймой.

Кстати у Японских производителей не редкость коренные листы с ввареными наглухо сайлентами. На складе пара таких лежит. Жаль только на Газик не подходят - всунул бы не задумываясь! Листам по 10-12 лет эксплуатации, а СБ как новый.

Еще как вариант - иммитация СБ из втулок. А именно: вставляем втулки в рессору и внутрь запресовываем тонкостенные трубки с внутр диаметром пальца. Трубка распирает резину в узле и дает преднатяг от проскальзывания.

Это проверенный вариант. реально помогает увеличить ходимость узла.

Еще - пытались прямо в ушах рессоры варить подобие СБ, но результатов не знаю - уехал из города, и с той конторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати у Японских производителей не редкость коренные листы с ввареными наглухо сайлентами. На складе пара таких лежит. Жаль только на Газик не подходят - всунул бы не задумываясь! Листам по 10-12 лет эксплуатации, а СБ как новый.

 

Вот это очень даже очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем привет. купил новые ресоры у видала, подбераю резинки, попробовал волговские, входят свободно, попробовал уазкины не входят, так какие брать и резать. и еще вопрос, от чего серьги подходят, или из чьих сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Брал новые в Дивавине. Газелины резинки хорошо входят, тока отпилить надо 1,4 см (как помнится) - меряй и будет счастье.

 

Серьги газелины можна. Стемянки+ болгарка. Юзай поиск настойчивей. Будет счастье х 2.

Изменено пользователем Аким

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати по обрезанию: всегда обрезал ОБЕ втулки волговских, но так, чтоб при вставке в рессору с обеих сторон оставалось бы по 4-5 мм на обжим при затяге. И смазывал жиром наружнюю поверхность втулок, чтоб при задавливании втулка заходила внутрь уха, а не "разбегалась" в стороны под шайбой или пластиной серьги.

Я только про жир не согласный ( хотя ,понятно ,что это весьма облегчает работу по вставлению ). В умных книжках пишут , что перед установкой резиновые втулки надо положить на несколько минут в БЕНЗИН для того ,что-бы резиновая втулка ПРИЛИПЛА к железу ( т.е. к пальцу серьги и к металлич. втулке рессоры ) . Все поверхности должны быть без ржавчины . Результат :узел работает на скручивание. Помним ,что окончательная затяжка гаек стремянок и пальцев производится после опускания машины с домкрата .

Хотя все это теория , но ее надо тоже знать .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, читаю и фигею. Помогал мне водитель, якобы наездивший на уазе туеву хучу километров. Так он отрезал с одной 22 мм. И все. Резина. Втулки от газ-24. Сегодня меняли. Сказал, должны ходить по 50000 кМ. Сильно сомневаюсь в его компетенции после чтения этой ветки.

токачто перебирал рессорину переднюю три листа аж лопнуло, (поставил от 452) так вот от прежнего хозяина была конструкция одна обрезаная втулка вторая нет та что необрезана в плохом состоянии, а вот та что обрезана ваще в хлам, думается что от туду и пошол быстрый износ. такчто или не ленится и все обрезать или готовое родное брать. да и еще когда в магазине забирал втулки то забрал последние, 4-ре штуки одного производителя и 2 другого те что две в тальке вроде или чтото подобное и на ощупь гораздо жеще, когда их пилил то появился запах как от новой резиновой лодки. Вопрос че лучше брать? стоят одинаково по 18 рублёв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

те что две в тальке вроде или чтото подобное и на ощупь гораздо жеще, когда их пилил то появился запах как от новой резиновой лодки. Вопрос че лучше брать? стоят одинаково по 18 рублёв.

 

Что пожестче - рулит, при ПРАВИЛЬНОЙ установке. Но если есть и те, и те, то жесткие я бы поставил на ту сторону, где палец рессоры. Они лучше передавать будут тяговые усилия, и подвижность этой стороны рессоры в разы меньше, чем у другой. Те, что помягче - в серьги. Там ход на кручение больше, да и поменять легче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что пожестче - рулит, при ПРАВИЛЬНОЙ установке. Но если есть и те, и те, то жесткие я бы поставил на ту сторону, где палец рессоры. Они лучше передавать будут тяговые усилия, и подвижность этой стороны рессоры в разы меньше, чем у другой. Те, что помягче - в серьги. Там ход на кручение больше, да и поменять легче.

Звучит вполне логично, пойду на склад магаза заставлю и тех и тех найти. а если все жёсткие поставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не практичнее приехоть в Челябу и взять П/У?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

яж сказал: жесткие ходят дольше. А вариант "винегрета" рассмотрел только как пример установки, когда в наличии есть оба вида резинок и не хочется бегать по магазам - искать одинаковые по плотности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не практичнее приехоть в Челябу и взять П/У?

както не очень охота зимой по 500 км наматывать изза втулок, если можна в магаз сходить резинки взять. Ни вкоем случае нехочу сказать что резина лучше, но существует понятие разумной необходимости. Летом соберусь все полностью перетряхнуть тогда и капитально ПУ все сделаю.

Изменено пользователем esk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно и не мотаться в Челябу,я слышал что почту уже давно придумали.

А насчёт ПУ- только он.Заменил 2 года назад все втулки на ПУ,езжу до сих пор и забыл где они стоят,хотя раньше резиновые менял регулярно 2-3 раза в год.

ГАЗик экплуатируется,в основном,вне дорог в режиме трофи рейдов.Обрезал каждую втулку на 11 мм.,ставил без смазки,окончательную протяжку делал после небольшого пробега по колдобинам.

Ничего не скрипит,на плавность хода тоже не повлияло(ГЫ,какая плавность у ГАЗона)Мне не верите - спросите у Swata,катались с ним на соревнования неоднократно.

Вообщем доволен данным девайсом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тоже не поверят :) Я лицо заинтересованное т.к. ПУ втулки продаю.

 

Но газон у тя всё равно наман идёт... А главное в нем много дренажных отверстий :))) и Ацко удобная задняя дверь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и Ацко удобная задняя дверь...

Зато как откидной стол-лучше не придумаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тоже не поверят :) Я лицо заинтересованное т.к. ПУ втулки продаю.

 

Но газон у тя всё равно наман идёт... А главное в нем много дренажных отверстий :))) и Ацко удобная задняя дверь...

Ну тогда жду предложения полного комплекта ПУ втулок а то залез опять под машшину еще и задняя левая рессора распрощалась с коренным листом :angry: решено делать все. Теперь в поисках коренного листа нахожусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чо тут ждать, тема про новоделы из Челябинска в купипродайке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...