Дима 0 Жалоба Опубликовано: 10 августа 2004 Хочу сделать замкнутой систему охлаждения. Но трубочка из горловины радиатора, через которую на землю вытекает жидкость при расширении, гораздо тоньше, чем современные патрубки на горловинах радиаторов (тот же радиатор Г-24). Вот вопрос: можно ли тупо подсоединить к этой тонкой трубочке обычный шланг от расширительного бачка? Будет ли мне счастье? И ещё. Нормально ли, что при двигателе Г-24 стоит радиатор от Г-20?Всё таки мощность больше, и охлаждать надо тщательнЕе... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
strangecar 954 Жалоба Опубликовано: 11 августа 2004 Счастья не будет, оно уже есть Система и так замкнутая. Верхний бачок радиатора играет роль расширительного бачка, а в маленькую трубочку выливается лишь излишек охл. жидкости при срабатывании клапана в крышке при давлении выше расчетного. При условии исправной крышки, конечно. Кстати, поэтому не надо заливать жидкость под пробку - излишек все равно выльется. А вообще надо не лениться и документацию читать - там все это очень подробно разжевано. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима 0 Жалоба Опубликовано: 11 августа 2004 Почему спросил: по опыту др. машин при конкретном вскипании (перегреве) жидкости, она выходит в расш. бачок, и далее в атмосферу в виде пара немалая её доля. Потом и печка не работает из-за отсутствия жидкости. И потом, мир перешёл на систему с расширительным бачком, с чего бы это? А как с теплонапряжённостью с радиатором ГАЗ-20? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
strangecar 954 Жалоба Опубликовано: 11 августа 2004 1. При конкретном вскипании в любую систему надо тосол доливать - он банально выкипает. 2. Мир перешел на отдельный бачок потому, что пластиковый бачек дает солидную денежную экономию при производстве, так как позволил значительно уменьшить размеры верхнего бачка радиатора из цветных металлов. 3. Кстати, у меня был БМВ, так там тоже расширительного бачка не было Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима 0 Жалоба Опубликовано: 12 августа 2004 систему охлаждения, на мой взгляд, связан с тем, что тосол при выкипании, из лужи/из под крана не наберёшь для долива. Да и денег он стоит. Экологическая составляющая также имеет место. Про БМВ без бачка. Не всё то здорово, что заграница: на ГАЗ-20 есть вакуум-корректор трамблёра, а на Фиатах-копейках его не было, а ведь Фиат младше лет на 15. Но это к слову. Вот остался без ответа вопрос о радиаторе ГАЗ-20 для двигателя ГАЗ-24. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ю.Ю. 1 Жалоба Опубликовано: 13 августа 2004 Хочу сделать замкнутой систему охлаждения. Но трубочка из горловины радиатора, через которую на землю вытекает жидкость при расширении, гораздо тоньше, чем современные патрубки на горловинах радиаторов (тот же радиатор Г-24). Вот вопрос: можно ли тупо подсоединить к этой тонкой трубочке обычный шланг от расширительного бачка? Будет ли мне счастье?И ещё. Нормально ли, что при двигателе Г-24 стоит радиатор от Г-20?Всё таки мощность больше, и охлаждать надо тщательнЕе... Тупо подсоединить нельзя, нужно после подсоединения заменить пробку радиатора или старую отрегулировать( в крышке меняется работа паро- выпускного и воздушного клапанов). При соединении радиатора М20 с двигателем газ 24 , по моему верхний патрубок радиатора М20 будет находится с другой стороны по отношению к патрубку двигателя газ 24. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий (Саратов) 4 Жалоба Опубликовано: 15 августа 2004 И ещё. Нормально ли, что при двигателе Г-24 стоит радиатор от Г-20? А как он у тебя совмещен? Патрубки на радиаторе М-20 с другой стороны. Чтобы совместить двигатель Г-24 с родным радиатором нужно тянуть шланг к помпе через весь радиатор. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саид 3 Жалоба Опубликовано: 17 августа 2004 Ну книжки же читать надо... отвечаю по поорядку. Тоненькой сливной трубочки к расширительному бачку хватит заглаза. Ну представь, сколько у тебя водички из радиатора выбегает, и с какой скоростью... это капля в море. Расширительный бачек появился одновременно с антифризом. У антифризов коэффициент температурного расширения гораздо выше, чем у воды, поэтому из обычного радиатора выбежит сразу около 2 литров. Во-первых, денежки убегают, во-вторых природа загрязняется. Есть два выхода: недоливать 2 литра до полного или ставить расширительный бачек. При установке бачка следи за его высотой. При полном радиаторе уровень жидкости в бачке должен быть на метке "МИН". Радиатор у меня тоже раньше стоял старый, а двигун был 451М. Выход с расположением патрубков был прост. Крышка термостата была развернута на 180 градусов, а труба резиновая изрядно скомкана. Это все вполне сносно работало. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег 1 Жалоба Опубликовано: 17 августа 2004 Полезный совет: http://www2.zr.ru/magzr/geta2.asp?zr=199703127 Удачи! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима 0 Жалоба Опубликовано: 19 августа 2004 Спасибо за разъяснения. Радиатор, который я называю ГАЗ-20, по расположению патрубков совпадает с радиатором ГАЗ-24. По всем размерам тоже совпадает. Вот вспомнил, подскажите, чем промыть радиатор? Благо он снят, и лить можно в него любой разъедатель накипи. Например, чем плох "очиститель накипи" для посуды? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ю.Ю. 1 Жалоба Опубликовано: 19 августа 2004 [Вот вспомнил, подскажите, чем промыть радиатор? Благо он снят, и лить можно в него любой разъедатель накипи. Например, чем плох "очиститель накипи" для посуды? Я промывал всю систему прокисшим обратом, стоит копейки на молокозаводах. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
hemozaur 1 Жалоба Опубликовано: 20 августа 2004 ... а труба резиновая изрядно скомкана. Это все вполне сносно работало. Вот тут тоже мне надо было протащить нестандартный резиновый патрубок вентиляции картера с поворотами но, чтобы избежать смятия трубы и последующего увеличения сопротивления воздушного потока, из сталистой проволоки на подобранной оправке навил пружину и запихнул внутрь прямой резиновой трубки.Такой прием позволил изогнуть патрубок безо всяких проблем.Можно так же и снаружи пружину надеть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав 7 565 Жалоба Опубликовано: 20 октября 2004 Попрбуй покататся на "Фанте". Весьма достойная вещь при условии не употребления внутрь. А вообще нужно смотреть на сколько забит радиатор. Сейчас в продаже есть очистители накипи и "нежные" и не очень смотри состав и как он реагирует с медью. Иногда бывает что радиатор забит како-то жирной чачей, я от нее избавился с помощю Фейри. Поначалу говорили что от пены взорвусь, но в замкнутом прострнстве Фейри не нузырится. Все отмыла до скрипа. Пролил потом чистой водичкой и было счастье. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ваня 0 Жалоба Опубликовано: 20 декабря 2004 Поломал радиатор (двигатель родной), востановлению не подлежит, говорят что можно поставить от Г-24 кто нибудь пробовал Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
трюмный 2 Жалоба Опубликовано: 20 декабря 2004 Привет Дима! Насаживай на "тонкую" трубку (на радиаторе) шланг авто-армированый близкий по диаметру и соответствующий расширит. бачку. Затем обжимай хомутом. Меньший диаметр он обожмет-проверено на своем авто. Если сильно не совпадает, намотай тряпичной изоленты, герметика, хомут и все о,кей. Давления там не космические. Разница в системе радиатор-двигатель (М-20, М-24 и т.д.) не критична, ей можно принебречь. А промыть радиатор лучше конечно на работающем двигателе, как ни странно это проще, тем более с применением современных промывок (это уже обсуждалось). Только не используй "кулибенских" обратов и фант. Мы не на необитаемом острове и на дворе 21 век. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саид 3 Жалоба Опубликовано: 23 декабря 2004 Поломал радиатор (двигатель родной), востановлению не подлежит, говорят что можно поставить от Г-24 кто нибудь пробовал Подходит УАЗовский. Только у него "ноги" пошире расположены. Придется под крепления радиатора новые отверстия прокрутить в поперечине рамы, на которой радиатор стоит. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ваня 0 Жалоба Опубликовано: 23 декабря 2004 Спасибо за совет, а патрубки на уазовском радиаторе также расположены? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саид 3 Жалоба Опубликовано: 27 декабря 2004 Да, кроме ног все подходит. Да, еще резиновые патрубки надо поменять на УАЗовские. У УАЗовского радиатора верхний бачок узкий, так что патрубок должен быть длиннее. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ваня 0 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2005 Взял я вобщем уазовский радиатор, а у него патрубки так же как волги, т.е. верхний справа, а нижний слева, а мне для родного мотора необходимо наоборот, а уж крепления я бы и сам переделал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pink Panther 0 Жалоба Опубликовано: 11 февраля 2005 на мой взгляд- при переходе на антифриз система охлаждения не нуждается в доработках. В моем ГАЗоне залит MOPARовский трехлетний зеленый антифриз (то, что заливается в Jeep до 1999 гв). Не смотря на то, что машинка используется иногда весьма жестко- расход практически равен нулю (после замены нескольких хомутов)). Размер верхнего расширительного бачка радиатора позволяет обойтись без дополнительного. По первости возникали мысли приделать к системе малый круг и термостат, но были отброшены как вредные())- портить машинку самоделками оказалось жаль))... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саид 3 Жалоба Опубликовано: 14 февраля 2005 Взял я вобщем уазовский радиатор, а у него патрубки так же как волги, т.е. верхний справа, а нижний слева, а мне для родного мотора необходимо наоборот, а уж крепления я бы и сам переделал. Ваня, прости меня, подлеца, за дезинформацию. Я свой старый радиатор ("родной") поковырял на досуге, и обнаружил под толстым слоем герметика и пластилина следы переделки. Патрубки у него под УАЗовский мотор были перепаяны. Как мне разъяснили, это дело несложное, практически на любой автобазе могут сделать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ваня 0 Жалоба Опубликовано: 16 февраля 2005 Вобщем нашли мне радиатор Г-52, в Твери, но стоит он 4100 рублей, кто нибудь знает это дорого или как? За новый конечно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий (Саратов) 4 Жалоба Опубликовано: 16 февраля 2005 Да чего то дорого. Так раза в 1,5. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Жалоба Опубликовано: 16 февраля 2005 УАЗовский перепаять будет в несколько раз дешевле. У меня стоит родной радиатор в паре с УАЗовским мотором. Нижний патрубок просто перепаян (старый патрубок срезать не стали, просто заглушили). У меня раньше стоял какой-то здоровый радиатор, кажется от ГАЗ-52, он тёрся об капот. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gazon 99 Жалоба Опубликовано: 16 февраля 2005 Вот в магазине вижу: Радиатор водяной 52-1301010 5145рублей Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах