Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2008 масса - левый задний (на твоём фото) Как вариант - аккуратно сними крышку и всё увидишь. Если открывать нежелательно - "прозвони" контакты авометром. Найдёшь обмотку реле - подай на неё 12 В и тем же авометром установишь, какие контакты перемкнулись. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kisa14 0 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2008 Спасибо, все понял. Катушка действительно подсоединена к контактам К и левому заднему. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2008 это реле двойного действия. Его можно поставить как на замыкание цепи, так и на размыкание. Потому в нем и есть "лишний" контакт. Два - на катушку, Один - входной нагрузки, Один в постоянном контакте с входным, размыкается при срабатывании реле, Один - выходящий для нагрузки. ____.bmp Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2008 это реле двойного действия. Его можно поставить как на замыкание цепи, так и на размыкание. Потому в нем и есть "лишний" контакт. Два - на катушку, Один - входной нагрузки, Один в постоянном контакте с входным, размыкается при срабатывании реле, Один - выходящий для нагрузки. Какого наф двойного? Не надо путать с "современными" релюшками . Доп. контакт - +12 В , "исключающий" из работы добавочное сопротивление на катушке зажигания . (особенно необходим ,если на втягивающем стартера нет такого "волшебного" контакта( пары контактов - на особо древних стартерах) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 30 июля 2008 Какого наф двойного? Не надо путать с "современными" релюшками . Доп. контакт - +12 В , "исключающий" из работы добавочное сопротивление на катушке зажигания . (особенно необходим ,если на втягивающем стартера нет такого "волшебного" контакта( пары контактов - на особо древних стартерах) че нервный такой?? Говорю то, что сам видел и знаю. Легко допускаю, что и в твоих словах правда есть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 30 июля 2008 че нервный такой?? Говорю то, что сам видел и знаю. Легко допускаю, что и в твоих словах правда есть. Да не нервный я, иногда просто слова покороче (из лени) вставляю. РС-507 тем и ценно,что двое контактов к +12 подсоединяет. Аналогов современных я не нашёл,когда собирал приятелю УАЗ с контактным зажиганием, пришлось вторую 4х контактную релюху костромить,спецом для закорачивания доб. резистора на бобине. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Роберт Бит 0 Жалоба Опубликовано: 7 сентября 2008 (изменено) Родной двигатель, родной стартер. После того, как заклинило эл.включатель стартера и он выжрал аккумулятор прежде чем я понял, в чем дело, захотелось чего-то более современного и надежного. Один мужик, который в молодости ездил на новенькой 69-ке, говорил, что у него уже тогда стоял зиловский и заводился от ключа. Цены в магазине меня не очень воодушевили. Другой, моторист из ГАТП, сказал, что он на ГАЗ-51 ставил москвичевский и тот вставал идеально. В гараже как раз нашел стартер от Москвича. Не уверен в его работоспособности, но прежде чем проверять, хотел бы узнать мнения и может был у кого опыт. На фото меня смущает, что у родного бендикс больше по размерам, видно на фото. Что скажете? http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...1099&pos=10 Изменено 7 сентября 2008 пользователем S t u d e n t Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 7 сентября 2008 (изменено) Значиццо так, по-порядку: 1) стартер 69 и 51/52 - одинаковы точно . На 52 я ставил УАЗо-Волгин стартер сам. 2) До какого-то (недавнего) времени на Волго-УАЗ, и на Космич стартера отличались - углом "разворота зева относительно крепежа". Без "напильнинга" друг с другом не менялись. 3) все "маленькие" стартеры ( начиная с "Ржевского" - он самый лучший до сих пор) "унифицированы" - т.е..гарантированно встают и на 402/417, и на 412 моторы. Думаю, на 69 тож ноу проблем. Только как же с выездом из лужи "на стартере"? ( не включая зажигания) Есть ещё один аргумент "за" : мощность. у "нового маленького" ( "Ржевского" ) она почти в 2 раза больше "старых больших" ( застрели - не вспомню всех их индексов). Хотя ,вроде бы, какой-то косяк с бендиксами был. Но,по-моему,с 53 мотором... Изменено 7 сентября 2008 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 16 сентября 2008 Про УАЗ-Волга вроде понятно. Про Москвич не до конца (если проблемв только с расширением "окошка" [не знау как по-научному], то это малая кровь).А вообще, с чем сопряжена замена стартера еще (кроме замены замка зажигания)? По электронике какие нюансы? Втягивающее может мешаться , а мож и повезёт. "По электронике" - если будешь ставить эл. зажигание, иль хотя бы " нормальное"( с аварийкой) реле поворотов - тогда и вопросы. А по электрике - если зажигание "родня", с добавочным сопротивлением - не забудь про доп. контакты на втягивающем , либо про реле РС-507 ( оно всё равно нужно,по хорошему) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 17 сентября 2008 Про УАЗ-Волга вроде понятно. Про Москвич не до конца (если проблемв только с расширением "окошка" [не знау как по-научному], то это малая кровь).А вообще, с чем сопряжена замена стартера еще (кроме замены замка зажигания)? По электронике какие нюансы? Всем привет! Значится так, главное отличие "москвичёвского" стартёра от "волговско-уазовско-грузового" - в расположении втягивающего реле. Если взять стартёр и посмотреть на него сзади, со стороны "клюва" над шестернёй, то у "москвичёвского" реле окажется под углом 90 градусов по отношению к линии, проходящей через центры крепёжных отверстий. У остальных стартёров реле окажется наклонённым на 45 градусов вправо. В принципе, стартёры взаимозаменяемы. Проблемы могут возникнуть как раз по части расположения реле - оно может "вступить в конфликт" с подкапотными коммуникациями. Но, например, на "Москвич" (412, 2140, 21412) "уазовский" стартёр ржевского производства гарантированно влезет без вопросов. В этой группе есть стартёры даже для грузовиков ЗиЛ-130. Выглядят как "не-москвичёвские", но у них шестерня с другим количеством зубьев и иным модулем зацепления. Насчёт перестановки шестерни - не в курсе. Теперь что касается систем зажигания. Если используется "классическая" или транзисторная (с коммутатором ТК-102), то 12 Вольт на "перемыкание" дополнительного резистора (на катушке Б-115 или на сдвоенном сопротивлении в цепи питания ТК-102) можно взять как с соответствующей клеммы стартёра, так и с контакта замка зажигания. Оба варианта равноценны - тут всё зависит от компоновки. В любом случае питание от клеммы "Ст" или "50" замка зажигания на втягивающее реле стартёра и "перемыкатель" стОит подавать через дополнительное реле. Про другие системы зажигания ничего сказать не могу - просто имеется очень много их вариантов, за всеми не уследишь - тут надо смотреть их схемы и инструкции по эксплуатации. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 17 сентября 2008 Дополнения по стартёрам Нашёл каталог автотракторного электрооборудования и приборов 1989 года, информация оттуда. СТ-117А - "Москвичи" 412, 2140, ИЖ-2125. 421.3708 - "Москвичи" 21412 (с уфимским мотором), 412, 2140, ИЖ-2125 СТ-230А1 - ГАЗ-53-12, -66, автобусы ПАЗ-672М, -3201, КаВЗ-3270 СТ-230Б3 - УАЗ-469. СТ-230Б4 - ГАЗ-24-10, -3102, -52-04. СТ-230Д - ЗиЛ-157 (включается педалью) СТ-230И - ЗиЛ-130, -157К СТ-230К1 - ЗиЛ-431410, ЛАЗ-677, -699 СТ-230Л - ГАЗ-69 (включается педалью) 42.3708 - УАЗ-3151 53.3708 - "Москвич-408" У стартёров "зиловской" группы используются 11-зубые шестерни с модулем зацепления 3,0; у остальных - 9-зубые с модулем 2,5. А вот какая информация содержится в статье "Стартёры" ("За рулём", 1997, №8 стр.86-87). Стартёры для автомобилей ГАЗ, ЗиЛ, УАЗ, ИЖ, АЗЛК, ПАЗ, КаВЗ унифицированы по креплению и приводу: расстояние между центрами крепёжных отверстий - 105 мм, диаметр посадочного пояска крышки - 82 мм. Группа СТ-117 создана на базе стартёра СТ-113 (ГАЗ-21), группа СТ-230 - прямой потомок СТ-117. Мощность всех - 1,5 кВт. Делают их в Борисове, на заводе БАТЭ. Ржевский завод АТЭ-3 (ЭЛТРА) выпускает "волго-уазовский" стартёр 4211.3708-01 и "москвичёвский" 4211.3708 в "военном" исполнении - с жаростойким коллектором. Стартёры различаются только крышками, весят 7 кг (а не 10-11, как "230-е") и имеют мощность 1,65 кВт. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Роберт Бит 0 Жалоба Опубликовано: 18 сентября 2008 "У стартёров "зиловской" группы используются 11-зубые шестерни с модулем зацепления 3,0; у остальных - 9-зубые с модулем 2,5." Я так понимаю, что по шестерням полная совместимость (по маркировке видно, что найденный мной стартер - СТ117А), несмотря на то, что на первый взгляд шестерня 117-го поменьше. По втягивающему - надо пробовать на месте. Без снятия родного можно только на глазок;-) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Visha 1 240 Жалоба Опубликовано: 9 января 2009 (изменено) В общем просмотрел все темы про стартер. поднял наверх может модератор их объединит. На Новый год поехал встречать на озеро, и вот в горах случилась не приятность со стартером стартер крутит но с маховиком сцепления нет (крутит в холостую) снять разобрать? или найти поставить другой? если другой то родной или подходящий? какие мысли соГазоноводы ))) Изменено 11 января 2009 пользователем Visha Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerSh21 1 Жалоба Опубликовано: 9 января 2009 дружище. определись с резьбой толстые болты - резьба М8, гайка на нее 12, 13, реже 14. резьба М5 - гайка на 8. подац минус на корпус, плюс на один из маленьких болтов. когда угадаешь втягивающее сработает. держи стартер крепче, он сильно дернется и бендикс ( шестеренка) упрется в стенку. если срабатывает, дай + на второй толстый болт ( тот к которому подходит жгут изнутри стартера) он начнет крутить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Visha 1 240 Жалоба Опубликовано: 9 января 2009 SerSh21 чет не понял кому ты ответил я темы про стартер поднял со всей ветки искал но не нашел ответ на свой вопрос, может модер темы объеденит а у меня бендикс не цепляет корону маховика крутится стартер но в холостую думаю разбирать или менять? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerSh21 1 Жалоба Опубликовано: 10 января 2009 (изменено) тогда проверь сначала сам бендикс. у них бывают заскоки в обгонной муфте. Объясню подробно, вдруг еще кому пригодится. шестерня на бендиксе в одну сторону крутится свободно ( правда достаточно туго), а в другую не должна ни при каком усилии. (Корона маховика обзывается зубчатым венцом) Изменено 10 января 2009 пользователем SerSh21 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 10 января 2009 SerSh21 чет не понял кому ты ответиля темы про стартер поднял со всей ветки искал но не нашел ответ на свой вопрос, может модер темы объеденит а у меня бендикс не цепляет корону маховика крутится стартер но в холостую думаю разбирать или менять? Может быть дело в регулировке втягивающего ( рычага) Стартер должен начинать работу после того , как сцепился с венцом маховика. А если контакты втягивающего замыкаются раньше, чем оно подаст бендикс на маховик - то и получаем " холостой ход". Такое бывает обычно при неправильной сборке. А если раньше стартер нормально работал, и начал "ерундить"- то кирдык либо бендиксу ( обгонной муфте иль шестерёнке - неважно, кирдык он и в африке кирдык), либо стерлись зубы ( один-два выломаны) на венце маховика.Тогда венец либо переворачивать другой стороной, либо менять на новый ( бендикс, ессно - тоже, нефиг убитой шестерне в паре с нормальной работать). Снимается венец просто - " универсальным съёмником" ( молотком) , а вот одевать лучше с нагревом ( до 100-150*С достаточно) - просто падает на своё место. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Visha 1 240 Жалоба Опубликовано: 10 января 2009 а если кердык бендиксу то искать нужно только родной или подойдет от чего либо? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 10 января 2009 а если кердык бендиксуто искать нужно только родной или подойдет от чего либо? Федот правильно ответил. А я добавлю из личного опыта: у меня бендикс не сцеплялся с венцом маховика по причине того, что пришёл кирдык "клюву", в котором закреплён конец оси, на которой ходит шестерня. В общем, втягивалка срабатывала, шестерня крутилась - но в зацепление не входила, бо ось болталась. Проблема решилась заменой стартёра - поставил ржевский. Бендикс, в принципе, отремонтировать можно - если найти детали от такого же стартёра. Проблема в том, что стартёры разных лет выпуска при одинаковых посадочно-установочных, электрических и "шестерёнчатых" параметрах могут иметь разное конструктивное исполнение отдельных деталей и узлов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Visha 1 240 Жалоба Опубликовано: 10 января 2009 ясно втягивающего у меня нет так как старптер родной снял принес домой шестерня бендикса если её крутить руко крутится в обе стороны помоему так быть недолжно сейчас буду разбирать пс может поступим как я с темами про стартер поднимем одинаковые темы по очереди а модератор их объединит помоему не плохо по моему Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 10 января 2009 (изменено) а если кердык бендиксуто искать нужно только родной или подойдет от чего либо? Если мну память не изменяет - бендикс ( да и стартер в целом, кроме " головы" со втягивающим) от "большого" Волго-УАЗиного" стартера канает ( СТ-230). Да и от " 53"тоже. ( "52" - просто одинаков с "роднёй" во всём( посадках, да электроподключению). Так что неразрешимой проблемы нет. Хотя за "старые выпуски" - не уверен. Таурус придёт - рассудит. Любит он " правильные " ссылки, неленивый он наш. Изменено 10 января 2009 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Visha 1 240 Жалоба Опубликовано: 11 января 2009 стартер оказался СТ 230 Л снял бендикс (или как написано по моему в каталоге муфта свободного хода?) шестерня 9 зубьев, крутится в любую сторону свободно рукой как и писал Taurus в постах выше должен подойти бендикс от советских стартеров кроме ЗИЛовских пойду на рынок завтра посмотрим Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Visha 1 240 Жалоба Опубликовано: 11 января 2009 (изменено) вот он мой стартер старый и новый бендикс вкладыш Изменено 11 января 2009 пользователем Visha Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах