taren 0 Жалоба Опубликовано: 12 марта 2009 Подскажите, плиз, можно ли заливать в двигатель тосол вместе с водой? Короче, можно ли мешать? Заранее спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tourer 1 Жалоба Опубликовано: 12 марта 2009 Подскажите, плиз, можно ли заливать в двигатель тосол вместе с водой? Короче, можно ли мешать? Заранее спасибо. Дак мешай, если надо, весна уже, только пиво с водкой мешать не советуют а остальное можно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cutlass.supreme 0 Жалоба Опубликовано: 12 марта 2009 Подскажите, плиз, можно ли заливать в двигатель тосол вместе с водой? Короче, можно ли мешать? Заранее спасибо. делал так неоднократно . Жига 18 лет прожила не морщась... антифриз с водой бадяжу на волге и на американце, 8 и 3 года полет нормальный. Но антифриз бадяжу дистилерованной водой. Простая вода как ни как а накипь оставляет. просто тосол тякучее воды ( плотность поверхностного натяжения у тосола ниже чем у воды) Поэтому если вода нигде не протекала, то тосол может дырочку найти... В ГАЗ 69 тоже залит Тосол и чуть чуть просачивается из нижнего патрубка и вентиля крана печки... Это из ПРАКТИКИ, а в теории может кто откроет глаза на правду, может и нельзя... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 12 марта 2009 можно, дистилировкой, чтоб накипь не образовывала. А такой вот вопрос: НАФИГА? если тока в южных районах живешь... Тогда можно сэкономить, разбавив 40-ку до 20-ки... Больше плюсов не вижу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 12 марта 2009 Ни хрена смертельного не происходит. Даже на Калужской " минералке" ( вода у нас сильно и кальцинированная и здорово железистая. ( но железистая в меру - недаром Калужская водка в цене). Всё лучше , чем на чистой воде иль при недостатке уровня. Такой " коктейль" хорош тем. что при замерзании не "колом" стаёт, а " кашей". Самое главное - не рвёт ни блок, ни радиатор... (но слабже чем 1:1 я не стал бы бодяжить всё равно...) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Иван. 0 Жалоба Опубликовано: 12 марта 2009 Насчет антифриза. Он даже продается как концентрат и при использовании разводится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 12 марта 2009 Насчет антифриза. Он даже продается как концентрат и при использовании разводится. "Для тех кто ф танке": "ТОСОЛ" - это самый распространённый в Союзе бренд автоантифриза . ( ещё была "Лена" и "Ангара"). Доверие к " имечку" подорвано в лихие 90-е, когда его подделывали все кому не лень. Вплоть до разбавления стирального порошка водой с синькой. Понятия " Антифриз" и " Тосол" поэтому тождественны. "для особых гурманов" в Дзержинске ( "Феликс" ) льют зелёную краску, " как у буржуев". Концентрат "Тосола" раньше тоже продавался. До начала массовой подделки. Только одно " но" - по хитрым законам химико-физики он имеет более высокую температуру замерзания , чем " правильноразведённый водой" ( не -40,иль -60*С, а всего около -15*) "Правильные" антифризы разных цветов всёж не рекомендуется меж собой мешать ( по той же причине, что и разные масла - присадки могут неправильно "среагировать друг на друга") Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХАБ 158 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2009 (изменено) "в лихие 90-е, когда его подделывали все кому не лень. Вплоть до разбавления стирального порошка водой с синькой. У нас еще проще делали. Для плотности разбавляли поваренной солью, ну и на любителя красили зеленкой или синькой. Причем, канистры стояли при -8 и не замерзали . А вообще, основная состовляющая энтих жидкосей одинакова- этиленгликоль.. Мешать водой дистилированной . Хотя вода в укупоренных бутылках может быть и сетевой... Изменено 13 марта 2009 пользователем ХАБ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2009 Этиленглико́ль (гликоль; 1,2-диоксиэтан; 1,2-этандиол), HO—CH2—CH2—OH — простейший представитель многоатомных спиртов. В очищенном виде представляет собой прозрачную бесцветную жидкость слегка маслянистой консистенции. Вещество не имеет запаха и обладает сладковатым вкусом. Попадание этиленгликоля или его растворов внутрь приводит к необратимым изменениям в организме и к летальному исходу. Важным свойством этиленгликоля является способность понижать температуру замерзания воды, поэтому вещество нашло широкое применения как компонент автомобильных антифризов и тормозных жидкостей. Корозионно активен, поэтому применяется с ингибиторами коррозии. Пропиленгликоль - бесцветная густая жидкость со слабым характерным запахом, смешивается с водой и спиртом, обладает гигроскопическими свойствами. Его температура кипения при атмосферном давлении 187,4 °C, температура замерзания –60 °C, плотность при 20°C - 1, 037 г/см3. ЛД50 – 34,6 мг/кг. Температура самовоспламенения 421°C. Водные растворы пропиленгликоля до 60% не горючи. На основе пропиленгликоля производятся наиболее безопасные по экологическим и токсикологическим свойствам бытовые теплоносители. Пропиленгликоль разрешен к применению во всех странах для использования в качестве пищевой добавки (Е 1520). Благодаря низкой токсичности пропиленгликоля попадание небольшого (до 0,25%) количества теплоносителя на его основе в результате случайных протечек в пищевой продукт не вызывает порчи последнего. Коррозионная активность пропиленгликоля ниже, чем у большинства известных водных растворов солей и спиртов, что позволяет предъявлять невысокие требования к сортности стали для оборудования и снизить стоимость используемого оборудования. Материал из Википедии — свободной энциклопедии По сему ясно, что в составах ОЖ применяются оба вещества. Первое более дешевое, второе само собой подороже. Смешивать ОЖ нельзя не зная их состава. Соответственно и разбавление до иных пропорций нежели приняты промышленностью, нежелательно. Так как будет утрачена часть свойств, например по; 1 Сопротивление кристализации (да Федот, кристализуется, блок не рвет, но и после пуска двигателя течет не сразу, особенно в отопитель, чем может вызвать местный перегрев). 2 Потеря тепло передачи (у антифризов она выше). 3 Нарушение теплового режима (это для современных моторов, у них рабочий режим на границе закипания воды) 4 Повышение давления в системе охлаждения (читай пункт 3). 5 Еще есть одна проблемма. Современные ОЖ, могут не иметь в своем составе противокоррозийных присадок, для Меди и припоя ПОС, которых в современных машинах не используют. Так что наиболее рациональным для ГАЗ 69 считаю применения ОЖ, на основе Пропиленгликоля, желательно импортная, брендовая, и не разбавленная. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2009 Артём! ты, безусловно, прав. Но вопрос " мона ли просто долить воды" - из категории " просто колхозных" ( типа из экономии иль необходимости " доехать до дома"). Тут главное - какую воду доливать. Если из озера в Карелии - то вполне. Она там практически без кальциевых солей. Накипи и " нехорошего" реагирования - точно не даст. А так - лучше, конечно, дистиллированную,мона и снеготалую. " на худой конец" - просто кипячёную/ фильтрованную( при кипячении многие соли - " накипь" в осадок выпадают Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХАБ 158 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2009 Ну вот, и славненько. Вспомнили неорганику. Вывод -вода только из Гренландских айсбергов... Да и водка тамошняя оченно гут! . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerSh21 1 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2009 Сделал для себя вывод: если в дороге потек радиатор, быстренько с ведерком смотаюсь в гренландию. А то как же дальше то ехать? если налью из ближайшей лужи то так все накипью покроется, что и блок порвать может. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 14 марта 2009 Если в дороге что то случилось. то залить можно просто чистую воду, желательно питьевую. Есть хорошая вода в 5и литровых бутылках, ну и наконец есть двухлитровки от СОСА СОЛА и ПЕПСИКО. Если источник воды лужа, то воду хотя бы через тряпку заливать желательно. По приезду домой, необходимо просто выполнить инструкции из мануала от любого автомобиля. Промыть систему дистилированной водой (годится и дождевая и кипяченая и талая), а далее залить ОЖ в фабричной концентрации. В процессе эксплоатации (вот же старых книжек начитался), вода испаряется и уровень ОЖ падает. Вот тут следует доливать воду специально дистилированую. В отношении содержания автомобиля могу порекомендовать, один раз, добросовестно привести систему охлаждения в порядок, сменить патрубки, зачистить все поверхности на которые они надеваются, подкрасить все, и собрать на нормальные хомуты. Никакого герметика, ни какого литола, применять не следует, только мыльный раствор, что бы патрубки сели ровно, без напряжения. Под радиатором должны быть мягкие резиновые втулки, (у медиков есть подходящие пробки от больших пузырьков) а не из чего попало под руки. На аварийный датчик температуры, паралельно и на датчик давления масла, можно подключить зуммер от сигнала водителю из кузова (к любой ГАЗельке идет в комплекте, и ни кто не монтирует). И не будет неприятностей ни в дороге ни на стоянке. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
саоавиа 3 Жалоба Опубликовано: 4 мая 2009 В описании этиленгликоля, приведённом Артёмом ключевые слова - коррозионно активен. В своё время срок действия присадок-ингибиторов определялся ГОСТАМИ в два года, после чего они ( в основном из за действия перепадов температуры ОЖ) разрушались и основная составлящая тосола начинала разъедать всё подряд. Особенно это усугублялось доливкой в тосол чистого этиленгликоля, или содержащих его жидкостей (например противообледенительной жидкости "Арктика", применяемой в авиации. Поэтому совершенно оправдан второй вариант тосола, причём приобретённого, желательно за пределами нашего славного отечества. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Lev Жалоба Опубликовано: 4 мая 2009 Поэтому совершенно оправдан второй вариант тосола... антифриза, а в остальном все правильно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
саоавиа 3 Жалоба Опубликовано: 5 мая 2009 антифриза, а в остальном все правильно. Совершенно правильное уточнение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Renegat 285 Жалоба Опубликовано: 5 мая 2009 Может я и заблуждаюсь,поправте.Одно дело ОХЛАДИТЬ двигатель,здесь важна жидкость с максимальным коофициентом теплопередачи,жидкая,незамерзающаяя.Здесь уместен этиленгликоль. Другое дело ОТОПИТЬ помещение.Здесь важна высокая температура кипения,так как с повышением температуры теплопередача увеличивается.А также высокая теплоемкость(медленно нагреваецца и долго остывает)Здесь уже уместен пропиленгликоль.Или масло,можно даже трансформаторное (вспомните маслянные обогреватели). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
new_Vano 1 Жалоба Опубликовано: 5 мая 2009 Подскажите, плиз, можно ли заливать в двигатель тосол вместе с водой? Короче, можно ли мешать? Заранее спасибо. Можно, но осторожно. Смесь тосола с водой может и замерзнуть. Катастрофы конечно не случиться, ничего не размерзнется, т.к. эта смесь при замерзании превращается в подобие снега. И уже при 15-20 градусах мороза (в зависимости от пропорций) можно получить неработающую печку или, что еще хуже - пробку в нижнем бачке радиатора. Тогда двигатель закипит, как при заклинившем термостате. Так стоит ли экономить 250 рублей на тосоле??? Последствия этой экономии могут обойтись гораздо дороже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах