E_Gor 210 Жалоба Опубликовано: 28 марта 2009 (изменено) Здравствуйте, уважаемые! Давно озадачился установкой полнопоточного масляного фильтра на 21(451) мотор вместо штатной системы фильтрации. При этом решил не отказываться и от масляного радиатора (давайте здесь не будем обсуждать его необходимость). Имея в наличии переходник масляного фильтра, чертеж которого можно посмотреть здесь: http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=3485 , усмотрел возможность его модернизации для уменьшения размеров. Сначала была мысль уменьшить шейку между пластинами. При этом вместо болтов, крепящих переходник к блоку цилиндров необходимо использовать шпильки. Но данная переделка позволит уменьшить размер не настолько, сколько мне необходимо. Всвязи с этим стал думать, как же еще можно сделать. В итоге решил использовать толстую шайбу с болтами под внутренний шестигранник, утопленными в тело шайбы. Согласен, деталей стало больше, но думаю оно того стоит. Попробую выложить фото того, что получилось. Вот детали, из которых все собиралось: переходник, шайба, термоклапан(406.1013080), штуцер термоклапана(406.1012150-10), болты с внутренним шестигранником. Процесс установки: Прикручиваем переходник к блоку Устанавливаем шайбу с масляными каналами, которая будет закрывать болты Устанавливаем термоклапан и через шайбу прикручиваем его к переходнику штуцером. Следим, чтобы масляные каналы совпали. И что получилось в итоге: Вместе с термоклапаном толщина конструкции от блока до фильтра увеличилась на 1 см, по сравнению с переходником, рассмотренным ранее. Термоклапан позволит исключить включение масляного радиатора вручную, а будет делать это автоматически. В нем находится клапан давления и термоэлемент, начинающий открывать канал при температуре 82 градуса. Так же исключаем движущиеся и подтекающие части краника. Здесь показано без прокладок(Прокладка термоклапана 406.1013085, между переходником и блоком изготавливается самостоятельно),потому что это примерочный вариант установки. Болты устанавливаются без гроверов, ибо можно воспользоваться фиксатором резьбы или самовыкручивание предотвратит герметик-прокладка, которая будет использована между переходником и шайбой. В данном случае взяты болты с внутренним шестигранником для уменьшения размеров переходника в диаметре. Так же была уменьшена длина штуцера на пару-тройку миллиметров. При желании можно, довольно легко, поставить датчик давления масла, но в этом варианте он будет мерять давление перед фильтром, а не в магистрали. Буду ставить датчик в магистраль, вместо заглушки на торце блока цилиндров. Если есть какие-то замечания, может быть я что-либо не учел, прошу написать. Изменено 1 апреля 2009 пользователем E_Gor Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
E_Gor 210 Жалоба Опубликовано: 30 марта 2009 ...ну вот и фотки )))))) Ну вот и чертеж: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mitemkoff 0 Жалоба Опубликовано: 8 апреля 2009 Если замечаний нет, прошу модераторов перенести тему в "Опыт", дополнить имеющуюся там тему про переходники... Переходников для сменного фильтра--масса!Я приспособил, через шлифованную пластину(12мм) кронштеин от движка М10-БМВ. Прекрасно все подошло.Только фильтр надо подобрать с открытием редукционника на давку 2-2.5(больше просто в природе нет)Подходит от Ауди. В нормальных магазах в каталогах эти данные есть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
E_Gor 210 Жалоба Опубликовано: 8 апреля 2009 (изменено) Переходников для сменного фильтра--масса!Я приспособил, через шлифованную пластину(12мм) кронштеин от движка М10-БМВ. Прекрасно все подошло.Только фильтр надо подобрать с открытием редукционника на давку 2-2.5(больше просто в природе нет)Подходит от Ауди. В нормальных магазах в каталогах эти данные есть. "Давление открытия перепускного клапана в зависимости от модели колеблется от 0,5 до 3,5 бар" Отсюда: http://demio121.narod.ru/maslo/oil_filters.html Что ж, мне проще было изготовить, чем искать кронштейн от БМВ... Плюс я еще упоминал о термоклапане... Вскользь...:-) Изменено 8 апреля 2009 пользователем E_Gor Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hobo 1 Жалоба Опубликовано: 3 июля 2009 (изменено) решено было сделать фильтр из старого ФГО, выточенной проставки и москвичевского переходника. Вот, что получилось: 1. фото без датчиков и фильтра 2. фото в сборе 3. фото установленного на машине Плюсы: точить только нужно простую проставку, остальное делается с помощью дрели и сверл, возможность установить датчики без дополнительной доработки блока. Изменено 3 июля 2009 пользователем Hobo 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
den977 0 Жалоба Опубликовано: 10 марта 2010 решено было сделать фильтр из старого ФГО, выточенной проставки и москвичевского переходника. Вот, что получилось: 1. фото без датчиков и фильтра 2. фото в сборе 3. фото установленного на машине Плюсы: точить только нужно простую проставку, остальное делается с помощью дрели и сверл, возможность установить датчики без дополнительной доработки блока. расскожи по подробнее о переделке что точили где как сверлили? Очень прошу!!! А то ломаю голову ,а в городе и токоря нормального нет для всех чертежей переходников ! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
E_Gor 210 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2010 http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=92088 один из вариантов, с чертежами Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2010 расскожи по подробнее о переделке что точили где как сверлили? Очень прошу!!! А то ломаю голову ,а в городе и токоря нормального нет для всех чертежей переходников ! Уже писал. Повторюсь: 1) покупаешь в автолабазе штуцер( резьбу) под маслофильтр . От Жигулей или УАЗа . 2) подбираешь две железные пластины .толщиной - около 10мм ( примерно) 3)одну - рассверливаешь как фланец ФГО ( он у тебя в руках должен быть) , вторую - просверливаешь по центру под установку штуцера маслофильтра ( на резьбе или сварке - дело вкуса) и " сбоку" - в зоне между штуцером и уплотнительным кольцом фильтра . Ф - около 10 мм . Привалочные поверхности ( к блоку и фильтру) этих пластин необходимо обработать до " нормальной " "ровности и гладкости"( специальн о " по- колхозному" выражаюсь - да и "правильные" допуски шероховатости не помню) 4) предварительно монтируем фланец на блоке. И , подобрав/ подрезав по месту нужные угольники из труб ( или водопроводных, или даже кусков велосипедных рам ) - прихватываем/ обвариваем изделие. Важно " вход/ выход " не перепутать на фланцах ( на фильтре " вход" - сбоку, " выход" - по центру) Для этой технологии токарь - есть " вещь" желательная ( фланец под фильтр) , но не необходимая... Вот сварной - неплохой должен быть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вредный 1 Жалоба Опубликовано: 15 марта 2010 расскожи по подробнее о переделке что точили где как сверлили? Очень прошу!!! А то ломаю голову ,а в городе и токоря нормального нет для всех чертежей переходников ! Вот же варианты. http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=109017 От swata больше нравится. Сам сделал такой же. Корпуса фильтров 451М от М20 в общем только присоединительными размерами отличаются. Внутренности одинаковы, соответственно размеры переходника те же. В качестве прокладки отлично подходит одна из ремкомплекта масляного фильтра ГАЗ-53. В итоге сохраняются датчики давления и никакой сварки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 15 марта 2010 Вот же варианты. http://www.gaz69.ru/...howtopic=109017 От swata больше нравится. Сам сделал такой же. Корпуса фильтров 451М от М20 в общем только присоединительными размерами отличаются. Внутренности одинаковы, соответственно размеры переходника те же. В качестве прокладки отлично подходит одна из ремкомплекта масляного фильтра ГАЗ-53. В итоге сохраняются датчики давления и никакой сварки. Каждому- своё! кто-то сварщик ( неплохой) , а у кого-то корешь - чудо- токарь.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
1707 460 Жалоба Опубликовано: 29 марта 2010 Мужики, в связи стем, что переходник не нашел то сделал так. Взял гитару от 24, отверстие куда крепится трбка( большое) заглушил конусной пробкой. Из стали толщиной 5 мм делается глухая задняя стенка соединяемая с корпусом через прокладку болтами М8,за исключением правого нижнего, здесь отверстие сверлим на10 для крепления под болт крепления скобы генератора. Фильтр грубой очистки остается на штатном месте.По месту делается кронштейн для второй точки опоры с креплением к верхнему болту опоры двс .Трбки режем по месту, развальцовываем и ставим на место шлангов от ФТО. Получается 2 фильтра. Один грубой очистки (ежик), второй тонкой-Жигулевский.Работает нормально,конечно с переходником проще но как говорится на безрыбье и рак рыба. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
triker 468 Жалоба Опубликовано: 26 января 2011 Здравствуйте, уважаемые! Давно озадачился установкой полнопоточного масляного фильтра на 21(451) мотор вместо штатной системы фильтрации. При этом решил не отказываться и от масляного радиатора (давайте здесь не будем обсуждать его необходимость). Имея в наличии переходник масляного фильтра, чертеж которого можно посмотреть здесь: http://www.gaz69.ru/...?showtopic=3485 , усмотрел возможность его модернизации для уменьшения размеров. Сначала была мысль уменьшить шейку между пластинами. При этом вместо болтов, крепящих переходник к блоку цилиндров необходимо использовать шпильки. Но данная переделка позволит уменьшить размер не настолько, сколько мне необходимо. Всвязи с этим стал думать, как же еще можно сделать. В итоге решил использовать толстую шайбу с болтами под внутренний шестигранник, утопленными в тело шайбы. Согласен, деталей стало больше, но думаю оно того стоит. Попробую выложить фото того, что получилось. Вот детали, из которых все собиралось: переходник, шайба, термоклапан(406.1013080), штуцер термоклапана(406.1012150-10), болты с внутренним шестигранником. Процесс установки: Прикручиваем переходник к блоку Устанавливаем шайбу с масляными каналами, которая будет закрывать болты Устанавливаем термоклапан и через шайбу прикручиваем его к переходнику штуцером. Следим, чтобы масляные каналы совпали. И что получилось в итоге: Вместе с термоклапаном толщина конструкции от блока до фильтра увеличилась на 1 см, по сравнению с переходником, рассмотренным ранее. Термоклапан позволит исключить включение масляного радиатора вручную, а будет делать это автоматически. В нем находится клапан давления и термоэлемент, начинающий открывать канал при температуре 82 градуса. Так же исключаем движущиеся и подтекающие части краника. Здесь показано без прокладок(Прокладка термоклапана 406.1013085, между переходником и блоком изготавливается самостоятельно),потому что это примерочный вариант установки. Болты устанавливаются без гроверов, ибо можно воспользоваться фиксатором резьбы или самовыкручивание предотвратит герметик-прокладка, которая будет использована между переходником и шайбой. В данном случае взяты болты с внутренним шестигранником для уменьшения размеров переходника в диаметре. Так же была уменьшена длина штуцера на пару-тройку миллиметров. При желании можно, довольно легко, поставить датчик давления масла, но в этом варианте он будет мерять давление перед фильтром, а не в магистрали. Буду ставить датчик в магистраль, вместо заглушки на торце блока цилиндров. Если есть какие-то замечания, может быть я что-либо не учел, прошу написать. Вотжеж незадача.Изготовил переходник с шайбой. А корпус с термоклапаном найти не могу.Все магазины обьехал.Подскажите,где раздобыть его можно.Может есть у кого? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 26 января 2011 Вотжеж незадача.Изготовил переходник с шайбой. А корпус с термоклапаном найти не могу.Все магазины обьехал.Подскажите,где раздобыть его можно.Может есть у кого? ВАС ИС ДАСТ "термоклапан"????? Первый раз про подобный девайс слышу ( применительно к ГАЗоУАЗиным моторам) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
E_Gor 210 Жалоба Опубликовано: 26 января 2011 ВАС ИС ДАСТ "термоклапан"????? Первый раз про подобный девайс слышу ( применительно к ГАЗоУАЗиным моторам) С 405 - тых моторов пошло, вместо краника открывания масляного радиатора, стоит клапан давления и термоэлемент открывающий канал по-моему на 82 градусах... стоит между блоком и масляным фильтром. В первом сообщении его каталожный номер. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zsi 2 Жалоба Опубликовано: 7 февраля 2011 Термоклапан хороший девайс, поставлю обязательно. а на сегодня переделал старый ФГО. кого интересует можно посмотреть тут: http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?app=gallery&module=user&user=4929&do=view_album&album=17603 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
triker 468 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2011 решено было сделать фильтр из старого ФГО, выточенной проставки и москвичевского переходника. Вот, что получилось: 1. фото без датчиков и фильтра 2. фото в сборе 3. фото установленного на машине Плюсы: точить только нужно простую проставку, остальное делается с помощью дрели и сверл, возможность установить датчики без дополнительной доработки блока. Подскажите,а как и куда сюда можно внедрить штуцера для масляного радиатора? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sashasv 376 Жалоба Опубликовано: 2 мая 2011 решено было сделать фильтр из старого ФГО, выточенной проставки и москвичевского переходника. Вот, что получилось: 1. фото без датчиков и фильтра 2. фото в сборе 3. фото установленного на машине Плюсы: точить только нужно простую проставку, остальное делается с помощью дрели и сверл, возможность установить датчики без дополнительной доработки блока. А можно поподробнее про процесс изготовления? Хотел сделать переходник по методу swat-a. Раздербанил ФГО. Возникло несколько вопросов. 1, Центральный вращающийся шток на который насаживаются пластины не выбивается ни в одну ни в другую сторону. Кто нибудь знает как его вытащить? Или тупо отрезать и все? 2. Штыри на которые опираются шайбы прижимающие пакет фильтрационных пластин похоже отлиты заодно с корпусом. Отломать? Буду признателен за любую информацию. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
1707 460 Жалоба Опубликовано: 2 мая 2011 (изменено) А можно поподробнее про процесс изготовления? Хотел сделать переходник по методу swat-a. Раздербанил ФГО. Возникло несколько вопросов. 1, Центральный вращающийся шток на который насаживаются пластины не выбивается ни в одну ни в другую сторону. Кто нибудь знает как его вытащить? Или тупо отрезать и все? 2. Штыри на которые опираются шайбы прижимающие пакет фильтрационных пластин похоже отлиты заодно с корпусом. Отломать? Буду признателен за любую информацию. Сам недавно делал то-же самое. 1. Шток выбил внутрь, держит распорное кольцо перед уплотнением. 2. Штыри отворачивоются, М6 Изменено 2 мая 2011 пользователем 1707 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sashasv 376 Жалоба Опубликовано: 2 мая 2011 Сам недавно делал то-же самое. 1. Шток выбил внутрь, держит распорное кольцо перед уплотнением. 2. Штыри отворачивоются, М6 Огромное спасибо. Немного грубой силы - и все получилось. Чего то осторожный я стал Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sashasv 376 Жалоба Опубликовано: 2 мая 2011 Термоклапан хороший девайс, поставлю обязательно. а на сегодня переделал старый ФГО. кого интересует можно посмотреть тут: http://www.gaz69.ru/...bum&album=17603 К Вам тоже будет несколько вопросов если Вы не против : 1. За счет чего уплотняются стыки, переходник - ФГО находящийся внутри (канал отфильтрованного масла на выходе из фильтра) и снаружи ФГО (проточка на корпусе ФГО)? 2. Нужно ли стачивать буртик на штатном прижимном кольце? 3. Почему на фото одно из отверстий с резьбой М6 помечено красным кружком? Его нужно заглушить? 4. На одном из фото корпус ФГО зажат в шпиндель (надеюсь правильно вспомнил термин) токарного станка. Что то необходимо проточить? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sashasv 376 Жалоба Опубликовано: 4 мая 2011 (изменено) Сегодня забрал у токаря переходник сделанный по дизайну swat-a. Масляный фильтр от жигулей. Все работает нормально. Изменено 4 мая 2011 пользователем sashasv Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sashasv 376 Жалоба Опубликовано: 8 мая 2011 Стык корпус ФГО -маслофильтр очень ненадежный. В канавку на ФГО поставил резиновое кольцо, но все равно немного потеет. Что посоветуете? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 8 мая 2011 Стык корпус ФГО -маслофильтр очень ненадежный. В канавку на ФГО поставил резиновое кольцо, но все равно немного потеет. Что посоветуете? Сделать нормальный переходник.С площадкой крепления фильтра Без претензий на " аутентичность" ( какая наф она там уже с 21 мотором???) Как? -сто раз обсуждалось. Вариант " от Свата" ( сорри у тех, кто раньше него такое же сочинял) - имеет смысл ТОЛЬКО для сохранения аутентичности ( внешней. хотя бы). Что для некоторых имеет определяющее значение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sashasv 376 Жалоба Опубликовано: 8 мая 2011 (изменено) Сделать нормальный переходник.С площадкой крепления фильтра Без претензий на " аутентичность" ( какая наф она там уже с 21 мотором???) Как? -сто раз обсуждалось. Вариант " от Свата" ( сорри у тех, кто раньше него такое же сочинял) - имеет смысл ТОЛЬКО для сохранения аутентичности ( внешней. хотя бы). Что для некоторых имеет определяющее значение. Я делал как раз по "первому варианту от Свата" Там аутентичностью и не пахнет. Почему нужно было использовать старый корпус ФГО - я уже писал. По поводу вариантов от Hobo и zsi ответа так и не получил. Поэтому склонился к "первому варианту от Свата"Если будет сильно пропускать - поставлю еще более толстое резиновое кольцо. Изменено 8 мая 2011 пользователем sashasv Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 8 мая 2011 Я делал как раз по "первому варианту от Свата" Там аутентичностью и не пахнет. Почему нужно было использовать старый корпус ФГО - я уже писал. По поводу вариантов от Hobo и zsi ответа так и не получил. Поэтому склонился к "первому варианту от Свата"Если будет сильно пропускать - поставлю еще более толстое резиновое кольцо. Мож это и ход... Но - в зависимости от конструкции ( фирмы- производителя) самого одноразового маслоыфильтра. дело в том, что плоскостность его поверхностей. не сопрягающихся со штатной прокладкой - не лимитируется. А потому - может " несколько отличаться от идеала".... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах