Дима 0 Жалоба Опубликовано: 23 сентября 2004 Раздобыл тут в гараже одного запасливого человека несколько заводских канистр с ТАД-17и. Лет им по 15-20. Как думаете, стоит лить в мосты-коробки? А то из трансмиссионки продают только ТАП-15, а это для гипоидной передачи нехорошо. Тема про преимущества импортного масла мне знакома, но вот есть оказия залить самое "родное" масло. Как быть? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Илья 18 Жалоба Опубликовано: 23 сентября 2004 Есть запас нигрола ему лет 10-12 пользую по маленьку, ничего вроде, Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
трюмный 2 Жалоба Опубликовано: 24 сентября 2004 Если залезать глубоко а химию, наверняка какие-то микроскопические изменения есть, но вряд-ли они губительны для нашей трансмиссии. Поэтому главное очень хорошо взболтать перед применением. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Самоделкин 2 Жалоба Опубликовано: 24 сентября 2004 Вот немного интересных документальных данных для размышления. В масле одним из важных свойств является кислотность. т.е. масло постоянно окисляется при контакте с воздухом и др. газами. Так что если предстоит длительная работа в друдных условиях то не надо его наливать, особенно в зад. мост и коробку.Не нашел данны по срокам хранения, на одной из канистр написано 5 лет. И вот еще на заметку .Главным условием длительности срока службы масла является нагруженность масла. Если взять удельную энергию передающиюся через масло на асвальте за 1 ед. То на грунте она равна 2, 21 Дальше больше. А при попадание воды в кол-ве 5% Нагрузка сваривания масла уменьшается 2 раза. А когда там почти литр то во сколько раз уменьшатся трудно сказать. И по книги точно надо менять масло при увеличения вязкости на 50%. Я меняю масло после каждых больших заездов особенно по воде и даже выведеные сапуны не спасают, это примерно 3 раза за лето. И наливаю не дорогое и качественное ,а обычное автотракторное тап 15в. Так что если хороший грунт и асвальт, дача там, по городу то хорошей масло, если болото грязь, броды то много плохого. Качество берем количеством. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
трюмный 2 Жалоба Опубликовано: 25 сентября 2004 конечно те выкладки которые приводит самоделкин достойны внимания. Но вот насчет "качество берем количеством", согласиться трудно. Я понимаю, что на войне ссали в радиатор (за неимением воды), смазывали если надо, чем попало и сметаной и подсолнечным маслом и т.д.-это все из книг и фильмов (может и вымысел конечно). Но у нас явно другой случай. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саид 3 Жалоба Опубликовано: 28 сентября 2004 Дима, вы не вполне правы. У нас гипоидных передач, типа, нету. В мостах стоят обычные косозубые шестерни. А гипоидная - это когда оси шестерней не пересекаются. У жигулей, например, кардан втыкается в задний мост не посредине, а внизу. Это гипоидная передача. Так делают для экономии места в салоне. У нас все просто, так что лейте ТАП-15 совершенно спокойно. ТАД-17 сейчас действительно не делают, но ТМ-5 - его полный эквивалент. Из инструкции по ТО автомобилей УАЗ: - смена масла в КПП, раздатке при использовании ТАП-15 через 32 тыс. км при использовании ТАД-17 через 48 тыс. км Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима 0 Жалоба Опубликовано: 1 октября 2004 По поводу масла: дело может быть не только в профиле зубьев, но и в финишной обработке их поверхностей. на Москвиче 412 до 1976г. выпуска допускалось применение хоть нигрола, а после 1976г. финишная обработка изменилась, и можно стало лить только ТАД-17и. В моих мостах все пары заменены на новые, поэтому есть желание залить правильное масло. Нет под рукой моста, но на память, оси шестерён ГП не пересекаютя. Да и ГП по размерам от "Победы", легкового а/м, где важна экономия габаритов (на снижении оси кардана). Опять таки, по памяти, профиль зубьев ГП и у ГАЗа, и у ВАЗа, и у Москвича 412 примерно одинаковый, со смещением осей шестерён. Вот вопрос: чем конструктивно отличается косозубая коническая передача от гипоидной? Может, это просто разные названия одного и того же? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PzVII 0 Жалоба Опубликовано: 11 ноября 2004 Первой моей машиной был москвич 407, поэтому я с уверенностью могу утверждить следующее: 1. На всех москвичах классической компоновки, начиная с 407 стоит гипоидная главная передача. 2. В мануале к машине несколько раз говорится, что поскольку в м-407 в отличие от м-401 и м-402 стоит гипоидная главная передача, то допустимо использовать только специальное гипоидное масло (типа ТАД-17). И ни в коем случае не следует применять "обычное" масло, поскольку это приведет к задирам на шестернях. Более того, еще на "Вллисе" времен ВОВ на мосту отлита надпись "Hipoid oil only". Так что НИГДЕ и НИКОГДА нельзя было заливать в гипоидную передачу негипоидное масло. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Venalich 1 Жалоба Опубликовано: 12 ноября 2004 Большая советская энциклопедия Гипоидная передача Гипоидная передача (сокращенное от гиперболоидная), особый вид винтовой зубчатой передачи, осуществляемой коническими колёсами со скрещивающимися осями. В Г. п. ось малого зубчатого колеса (шестерни) смещена относительно оси большого зубчатого колеса. При передаточном числе i =1-2,5 смещение Е £ (0,33-0,23) Dk, где Dk - диаметр колеса (рис.), при i > 2,5 смещение E £ 0,20 Dk. Колёса Г. п. могут иметь косые, или криволинейные, зубья; угол скрещивания осей обычно равен 90?. Передаточное число большинства Г. п. не превышает 10, однако в некоторых случаях достигает 30 и более. Нагрузочная способность Г. п. по сравнению с др. передачами со скрещивающимися осями выше благодаря линейному контакту зубьев и увеличению числа пар зубьев, находящихся в зацеплении. В Г. п. обеспечивается хорошее притирание сопряжённых поверхностей; этим объясняется плавная и бесшумная работа передачи. При тех же Dk и i шестерня Г. п. имеет больший размер, чем обычная коническая; это позволяет увеличить диаметр вала шестерни и т. о. сделать его более жёстким, применить подшипники большего размера, т. е. повысить их долговечность. Недостатком Г. п. является повышенная опасность заедания, обусловленная скольжением вдоль линий контакта зубьев. Это явление сопровождается снижением несущей способности масляного клина. Опасность заедания устраняется применением противозадирной смазки (гипоидного масла) и термической обработкой зубьев, обеспечивающей высокую твёрдость их поверхности. Г. п. применяют в приводах ведущих колёс автомобилей и тракторов, в тепловозах, в текстильных машинах для передачи вращения от одного вала многим десяткам веретён, в станках для обеспечения высокой точности при большом передаточном числе, в прецизионных станках вместо червячных передач. Лит.: Проектирование зубчатых, конических и гипоидных передач, пер. с англ., М., 1963; Решетов Д. Н., Детали машин, 2 изд., М., 1964. А. А. Пархоменко. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PzVII 0 Жалоба Опубликовано: 12 ноября 2004 Забыл о чем хотел сказать: По поводу собственно старого масла: Если машину хоть немного жаль, то заливать масло 15-20 летней давности ни в коем случае нельзя. Дело в том, что в трансмиссионке разлагаются противозадирные присадки. Причем, довольно быстро: срок хранения масла не превышает 3 лет. То же и с бензином, между прочим (правда, это в большей степени касается высокооктанового бензина): от времени разрушается молекулярная структура углеводородов и в результате снижается октановое число. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
гар 4 Жалоба Опубликовано: 15 ноября 2004 Вопрос по специальности. Работаю регональным представителем АЗС стройсервис г.Иркутск АЗС "ЮКОС" . Масло выпадает в осадок и окисляется, из чего следует, что если масло хранилось в маленькой емкости и залилось полностью( в мосте или коробке размешается если было герметично закрыто, то св-ва почти не меняются. а если бочка, то сначала сольется автол Т.К. присадки будут выпавшие на дне и как ни мешай их толку нет, а в конце сольётся гольный песок) Так что не советую старое масло из большой тары. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима 0 Жалоба Опубликовано: 15 ноября 2004 Спасибо, не буду экономить! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах