69_rus 14 Жалоба Опубликовано: 6 мая 2009 Здравствуйте, товарищи!!! Во время капиталки осенью поставил ГБЦ на новую прокладку. Завести не удалось. Зимой ремонтом не занимался. Сейчас пришлось снимать ГБЦ(оборвало клапан при попытке завести по осени). Стоит ли теперь смазать прокладку на всяк пожарный чем-то вроде герметика или графитной смазки??? Или это лишнее? PS: Двигатель М-20. Заранее спасибо за советы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ODI72 448 Жалоба Опубликовано: 6 мая 2009 Здравствуйте, товарищи!!! Во время капиталки осенью поставил ГБЦ на новую прокладку. Завести не удалось. Зимой ремонтом не занимался. Сейчас пришлось снимать ГБЦ(оборвало клапан при попытке завести по осени). Стоит ли теперь смазать прокладку на всяк пожарный чем-то вроде герметика или графитной смазки??? Или это лишнее? PS: Двигатель М-20. Заранее спасибо за советы. В соответствии с Руководством по эксплуатации ГАЗ-69, прокладку б/у ставить можно если она не имеет каких либо повреждений. Предварительно её надо распарить в горячей воде, после чего просушить, что бы она приняла первоначальный размер. Далее написано , что надо смазать тонким слоем солидола, но я думаю. что это лишнее. Можно натереть графитом, либо смазать графитной смазкой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 6 мая 2009 В соответствии с Руководством по эксплуатации ГАЗ-69, прокладку б/у ставить можно если она не имеет каких либо повреждений. Предварительно её надо распарить в горячей воде, после чего просушить, что бы она приняла первоначальный размер. Далее написано , что надо смазать тонким слоем солидола, но я думаю. что это лишнее. Можно натереть графитом, либо смазать графитной смазкой. для чего мажется прокладка? Не для герметичности!! А для того, чтоб при затяге она легче "затекала" в неровности поверхности. для этого крепкие смазки типа графита не походят! они не вытесняются из зоны уплотнения. Солидол, литол, даже просто моторное масло - это поможет, а при затяжке вытеснится, тем самым уплотнит поверхности. Графит же может помочь только НЕ прижать прокладку. Она конечно в следующий раз снимется без проблем, но и "просифонить" может на раз-два. Я обычно, просто кисточкой мажу прокладку с обеих сторон моторным маслом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ЕвгенийТ 0 Жалоба Опубликовано: 7 мая 2009 Где то читал рекомендации, перед установкой прокладки замачивать ее на сутки в моторном масле. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 7 мая 2009 Где то читал рекомендации, перед установкой прокладки замачивать ее на сутки в моторном масле. не помешает. если прокладка б/у. Потом при затяжке масло выдавится, но все волокна и прочие составляющие, благодаря смазке "улягутся" намного лучше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kfxb 37 Жалоба Опубликовано: 7 мая 2009 не помешает. если прокладка б/у. Потом при затяжке масло выдавится, но все волокна и прочие составляющие, благодаря смазке "улягутся" намного лучше. После того как вы эту прокладку намажете солидольчиком, можете смело искать новую головку. потому что после этого она прикипит намертво и отодрать её можно будет только при помощи полного выкручивания шпилек зубилом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tourer 1 Жалоба Опубликовано: 7 мая 2009 После того как вы эту прокладку намажете солидольчиком, можете смело искать новую головку. потому что после этого она прикипит намертво и отодрать её можно будет только при помощи полного выкручивания шпилек зубилом. Согласен полностью, был печальный опыт. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
69_rus 14 Жалоба Опубликовано: 7 мая 2009 так прикипит-то, если только солидольчиком промазать, или на масло моторное это тоже распростараняется??? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kfxb 37 Жалоба Опубликовано: 7 мая 2009 так прикипит-то, если только солидольчиком промазать, или на масло моторное это тоже распростараняется??? Любые масла включая краску. натрите графитным порошком и прибудет вам счастье. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ODI72 448 Жалоба Опубликовано: 11 мая 2009 для чего мажется прокладка? Не для герметичности!! А для того, чтоб при затяге она легче "затекала" в неровности поверхности. для этого крепкие смазки типа графита не походят! они не вытесняются из зоны уплотнения. Солидол, литол, даже просто моторное масло - это поможет, а при затяжке вытеснится, тем самым уплотнит поверхности. Графит же может помочь только НЕ прижать прокладку. Она конечно в следующий раз снимется без проблем, но и "просифонить" может на раз-два. Я обычно, просто кисточкой мажу прокладку с обеих сторон моторным маслом. Еще раз посмотрел руководство по войсковому ремонту ГАЗ-69. Прокладка перед установкой натирается графитным порошком. Это все. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
саоавиа 3 Жалоба Опубликовано: 11 мая 2009 для чего мажется прокладка? Не для герметичности!! А для того, чтоб при затяге она легче "затекала" в неровности поверхности. для этого крепкие смазки типа графита не походят! они не вытесняются из зоны уплотнения. Солидол, литол, даже просто моторное масло - это поможет, а при затяжке вытеснится, тем самым уплотнит поверхности. Графит же может помочь только НЕ прижать прокладку. Она конечно в следующий раз снимется без проблем, но и "просифонить" может на раз-два. Я обычно, просто кисточкой мажу прокладку с обеих сторон моторным маслом. Графитная смазка УСсА это тот же солидол с добавлением 10% грубо молотого графита (см. Википедия). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 11 мая 2009 Графитная смазка УСсА это тот же солидол с добавлением 10% грубо молотого графита (см. Википедия). ну не совсем солидол даже. Какая- то жировая основа ( нефтяная - надеюсь) . А 10%( по весу , иль по объёму - неважно) дают как раз эффект " неприкипаемости". Лично я графиткой мажу все " хреновоживущие" узлы - от болтогаек колёсных до гайкошпилек крепления " штанофф" ( приёмной трубы - сорри) Даже в последнем случае весьма помогает " от прикипания". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Koldun69 0 Жалоба Опубликовано: 19 мая 2009 для чего мажется прокладка? Не для герметичности!! А для того, чтоб при затяге она легче "затекала" в неровности поверхности. для этого крепкие смазки типа графита не походят! они не вытесняются из зоны уплотнения. Солидол, литол, даже просто моторное масло - это поможет, а при затяжке вытеснится, тем самым уплотнит поверхности. Графит же может помочь только НЕ прижать прокладку. Она конечно в следующий раз снимется без проблем, но и "просифонить" может на раз-два. Я обычно, просто кисточкой мажу прокладку с обеих сторон моторным маслом. Вы наверное первый человек который утверждает что графитовая сиазка не подходит.... Прокладка Смазывается в большей степени для того чтобы при разборе узла она не прилепала и графитовая лучше всего подходит... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Никитко 5 Жалоба Опубликовано: 19 мая 2009 У меня двигло от 21 волги, по совету одного деда промазал прокладку с 2х сторон графитовой смазкой, протянул гайки головки до конца и оставил на сутки или около того. Потом пришел и дотянул гайки еще. (видать прокладка прижалась за сутки). Все нормально работает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХАБ 158 Жалоба Опубликовано: 19 мая 2009 Главное,как отмечалось выше, качество прокладки. Задубевшую- в масло. Графитом раньше мазали для возможности повторного использования прокладки. Солидолом- прикипает конкретно, хотя не течет при небольших косяках. На двигателе 4022/стоит на ГАЗ 3102\ ставил на обезжиренную поверхность блока сухую качественную прокладку. Да, вместо штатных шайб под гайки ГБЦ ставил шайбы от 406 дв., чтобы можно было чуствовать момент затяжки. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Lev Жалоба Опубликовано: 19 мая 2009 ну и не стоит забывать протянуть голову после рекомендованного пробега. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима 0 Жалоба Опубликовано: 3 июня 2009 ну не совсем солидол даже. Какая- то жировая основа ( нефтяная - надеюсь) . А 10%( по весу , иль по объёму - неважно) дают как раз эффект " неприкипаемости". Лично я графиткой мажу все " хреновоживущие" узлы - от болтогаек колёсных до гайкошпилек крепления " штанофф" ( приёмной трубы - сорри) Даже в последнем случае весьма помогает " от прикипания". Вроде колёсные гайки ваще нельзя ничем мазать. Отворачивается со всеми последствиями. Если повезло, и колёса долго не менял, стронь их и опять закрути, но мазать ни-ни))). Графитке давно нашли замену, именно в целях лёгкого отворачивания. Консистентная основа (не смазка, а именно основа) с добавлением медного порошка, в тюбиках. Есть такая же аэрозольная, для тех кто бережёт руки). Между парой болт-гайка навсегда остаётся неокисляющаяся прослойка из меди. Пока ещё ничего из закрученного не отворачивал, но в тех местах, где случайно детали перепачкал снаружи при сборке, эти пятна жизнерадостно блестят, а прошло уж лет пять. Не, вспомнил, менял приёмную трубу. Стронулась и пошла как обычная нержавая свежая гайка. Рекомендую! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 4 июня 2009 (изменено) Вроде колёсные гайки ваще нельзя ничем мазать. Отворачивается со всеми последствиями. Если повезло, и колёса долго не менял, стронь их и опять закрути, но мазать ни-ни))). Молодой человек! не распространяйте бредни бабок и "суппервадил- таксёров"( современных). ЛЮБАЯ резьба нуждается в смазке. Даже не столько " для смазки" , сколько от предохранения от ржавчины. Вся фишка в том, что любая ( кроме спец. силиконовых) смазка полностью выдавливается из пятна контакта резьбы. При затяжке рекомендованным моментом. Лично у меня НИ РАЗУ ни одна гайка внутри мотора не самооткрутилась за двадцать примерно лет опыта их переборки. А там - смазки хоть залейся. Плюс температурные и вибро нагрузки. Немазанные колёсные болтогайки просто приржавливаются ( иль приржавляются) друг к другу. Делая нереальным контроль усилия затяжки да и просто корректную разборку узла. Что ведёт к износу и резьбы и посадочных мест на колёсном диске, а как следствие - к потере колеса " в самый интересный момент". Изменено 4 июня 2009 пользователем Федот68 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима 0 Жалоба Опубликовано: 4 июня 2009 Молодой человек! не распространяйте бредни бабок и "суппервадил- таксёров"( современных). ЛЮБАЯ резьба нуждается в смазке. Даже не столько " для смазки" , сколько от предохранения от ржавчины. Вся фишка в том, что любая ( кроме спец. силиконовых) смазка полностью выдавливается из пятна контакта резьбы. При затяжке рекомендованным моментом. Лично у меня НИ РАЗУ ни одна гайка внутри мотора не самооткрутилась за двадцать примерно лет опыта их переборки. А там - смазки хоть залейся. Плюс температурные и вибро нагрузки. Немазанные колёсные болтогайки просто приржавливаются ( иль приржавляются) друг к другу. Делая нереальным контроль усилия затяжки да и просто корректную разборку узла. Что ведёт к износу и резьбы и посадочных мест на колёсном диске, а как следствие - к потере колеса " в самый интересный момент". Дружище, зачем переходить на личности? Дай ссылку на руководство по эксплуатации автомобиля, где написано, что колёсные болты или гайки надо закручивать со смазкой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
E_Gor 210 Жалоба Опубликовано: 5 июня 2009 Дай ссылку на руководство по эксплуатации автомобиля, где написано, что колёсные болты или гайки надо закручивать со смазкой. Покажите человека, у которого открутились колеса при затяжке рекомендованным заводом усилием неизношенных резьбовых соединений при использовании смазки! Абсолютно и безоговорочно согласен с Федотом! Всегда колесные крепления (гайки или болты, неважно) смазываю графиткой, не потерял еще ни одного колеса и ни разу не срезал крепление болгаркой, чтобы открутить их... Да и вообще весь крепеж смазываю графиткой(исключая двигатель). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
саоавиа 3 Жалоба Опубликовано: 14 июня 2009 Вроде колёсные гайки ваще нельзя ничем мазать. Отворачивается со всеми последствиями. Если повезло, и колёса долго не менял, стронь их и опять закрути, но мазать ни-ни))).Графитке давно нашли замену, именно в целях лёгкого отворачивания. Консистентная основа (не смазка, а именно основа) с добавлением медного порошка, в тюбиках. Есть такая же аэрозольная, для тех кто бережёт руки). Между парой болт-гайка навсегда остаётся неокисляющаяся прослойка из меди. Пока ещё ничего из закрученного не отворачивал, но в тех местах, где случайно детали перепачкал снаружи при сборке, эти пятна жизнерадостно блестят, а прошло уж лет пять. Не, вспомнил, менял приёмную трубу. Стронулась и пошла как обычная нержавая свежая гайка. Рекомендую! Ну если после этого и гайки с футорок начнут откручиваться...... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах